Стажировка «Маркетинговые технологии в сфере музейных коммуникаций»
23 - 25 сентября 2015 г.
«Маркетинговые технологии в сфере музейных коммуникаций»
23 – 25 сентября 2015 г.
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
Государственный музей истории религии приглашает вас принять участие в стажировке «Маркетинговые технологии в сфере музейных коммуникаций».
В современных условиях одна из важнейших задач музея - создание комплексной пролонгированной коммуникационной модели, способствующей не только динамичному увеличению количества посетителей и привлечению внебюджетных средств, но и развитию всех направлений музейной деятельности. Решение этой задачи невозможно без профессионального анализа и адаптации к условиям работы музея маркетинговых стратегий и технологий.
К участию в стажировке приглашаются специалисты, работающие в сфере музейных коммуникаций: сотрудники отделов развития и связей с общественностью, пресс-служб и отделов маркетинга; сотрудники, занимающиеся координацией работы музейных сайтов и аккаунтов музеев в социальных сетях, координирующие работу музейных магазинов и разработку сувенирной продукции и т.д.
В программе стажировки:
· Позиционирование: определение положения музея в социально-культурном пространстве региона, среди российских и зарубежных музеев. Анализ аудитории.
· Механизмы формирования устойчивого конкурентноспособного бренда - символа доверия аудитории и гарантии «качества» музейного продукта.
· Успешная работа на рынке интеллектуальных услуг и возможности диверсификационного роста: расширение спектра форм и методов работы, специальные программы для молодежи и людей пожилого возраста, работа лектория.
· Партнерские отношения – системный ресурс развития музея. «Конвертация» социальной востребованности в финансовые ресурсы.
· Визуальный образ музея: стилистическое единство музейного кейса.
· Музей и средства массовой информации в эпоху информационных технологий.
· Виртуальные стратегии музейных маркетинговых коммуникаций: музейный сайт, работа в социальных сетях, аналитический инструментарий (работа с аналитическими программами GoogleAnalytics, MuseumAnalytics, TwitterAnatytics и др.).
· Музейный сувенир в музейном магазине: европейский опыт и российские реалии.
В рамках стажировки запланировано посещение музеев Санкт-Петербурга разного профиля.
По итогам стажировки пройдет заседание Круглого стола. Всем участникам стажировки будет предоставлена возможность поделиться опытом своей работы, презентовать авторские проекты и обсудить планы возможного сотрудничества.
Участие в стажировке бесплатное. Оплата проезда, гостиницы и командировочные расходы - за счет командирующей организации.
Для участия в стажировке необходимо прислать заявку до 10 сентября. Для выступления на Круглом столе необходимо до 15 сентября прислать тезисы (не менее 500 знаков). В заявке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место работы и должность, ученая степень и звание, контактная информация (почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес).
Заявки на участие в стажировке и тезисы просим направлять:
- по E-mail: razvitie@relig-museum.ru (в заголовке просьба указывать название стажировки)
- по телефону, факсу +7 (812) 571-47-91
Кураторы семинара:
зав. научно-методическим отделом ГМИР
к.ф.н. Бахтеева Мария Сергеевна.
зав.отделом по связям с общественностью
Волкова Екатерина Владимировна
Для дополнительной информации: тел. +7 (812) 314 58 10
E-mail: ekvolkova@gmail.com, museumexpo@gmail.com