Коммуникации в музее: технологии и инструменты

VI семинар "Музейный PR"

29 – 31 марта 2023 года


Организаторы семинара:


Оргкомитет семинара: Екатерина Терюкова, председатель оргкомитета, зам. директора Государственного музея истории религии по научной работе – председатель оргкомитета; Анна Михайлова, PhD, директор АНО Центр содействия профессиональному развитию специалистов музейной сферы «Идеи для музеев»; Екатерина Ирзак, зав. отделом по связям с общественностью Государственного музея истории религии; Карина Назанян, PR-менеджер Военно-медицинского музея, кандидат культурологии.


Маркетинговые коммуникации – это одна из основных и сложных частей комплекса маркетинга. Они требуют четкого определения целей, проработки технологии взаимодействия и применения конкретных инструментов. Основной задачей маркетинговых коммуникаций в музеях, также как и в бизнес-сфере, является передача информации о продуктах и услугах целевой аудитории. Наравне с коммерческими компаниями музеи используют полный ассортимент инструментов и технологий (рекламу, директ-маркетинг, digital-марктеинг, программы лояльности, связи с общественностью, паблисити, взаимодействие со СМИ, социальные сети, спонсорство и т.д.), чтобы донести свои УТП или основные конкурентные отличия. Выстраивание коммуникации как с офлайн, так и онлайн аудиторией, создание и расширение пула лояльной аудитории являются важнейшими задачи специалиста по коммуникациям в музее.


Задача семинара – создание коммуникационный платформы для обмена опытом между специалистами музеев, занимающимися связями с общественностью, маркетингом, PR, рекламой, а также представление лучших музейных практик в этом направлении.

К участию приглашаются специалисты, занимающиеся связями с общественностью, взаимодействием со СМИ, специалисты отделов развития и маркетинга музеев Российской Федерации, а также все сотрудники музеев и других культурных институций, заинтересованные в современных технологиях продвижения.


На семинаре предполагается обсудить следующие темы:

● стратегическое планирование работы в Интернете;

● актуальные вопросы выстраивания коммуникации с интернет-аудиторией;

● возможности мессенджеров (WhatApp, Telegram) и сервисы монетизации для блогеров (Bootsy) для продвижения музеев;

● новые форматы и способы продвижения выставок и образовательных программ;

● изменения и особенности стратегии продвижения в новых социально-экономических условиях;

● специальные проекты социальных сетей, направленные на поддержку учреждений культуры.

● музейная реклама и коллаборации между музеями, с брендами и СМИ.

● особенности и специфика музейной коммуникации.

● система навигации в музеях.


Заявки на участие с докладом принимаются до 1 февраля включительно.


Регистрация для участия с докладом:

https://vk.cc/ciat1z


Семинар проводится в формате онлайн 28 и 30 марта, и 31 марта офлайн в Санкт-Петербурге.

Официальная сеть и генеральный информационный партнер семинара – крупнейшая социальная сеть России ВКонтакте. Семинар проводится на ее платформе с использованием продуктов экосистемы сети.


Дата публикации: 02.11.2022

190000 Санкт-Петербург, Почтамтская ул., 14/5

(812) 315-30-80