Коммуникации в музее: технологии и инструменты
VI семинар "Музейный PR"
29 – 31 марта 2023 года
Организаторы семинара:
- АНО Центр содействия профессиональному развитию специалистов музейной сфере "Идеи для музеев"
- Государственный музей истории религии
- Военно-медицинский музей
Оргкомитет семинара: Екатерина Терюкова, председатель оргкомитета, зам. директора Государственного музея истории религии по научной работе – председатель оргкомитета; Анна Михайлова, PhD, директор АНО Центр содействия профессиональному развитию специалистов музейной сферы «Идеи для музеев»; Екатерина Ирзак, зав. отделом по связям с общественностью Государственного музея истории религии; Карина Назанян, PR-менеджер Военно-медицинского музея, кандидат культурологии.
Маркетинговые коммуникации – это одна из основных и сложных частей комплекса маркетинга. Они требуют четкого определения целей, проработки технологии взаимодействия и применения конкретных инструментов. Основной задачей маркетинговых коммуникаций в музеях, также как и в бизнес-сфере, является передача информации о продуктах и услугах целевой аудитории. Наравне с коммерческими компаниями музеи используют полный ассортимент инструментов и технологий (рекламу, директ-маркетинг, digital-марктеинг, программы лояльности, связи с общественностью, паблисити, взаимодействие со СМИ, социальные сети, спонсорство и т.д.), чтобы донести свои УТП или основные конкурентные отличия. Выстраивание коммуникации как с офлайн, так и онлайн аудиторией, создание и расширение пула лояльной аудитории являются важнейшими задачи специалиста по коммуникациям в музее.
Задача семинара – создание коммуникационный платформы для обмена опытом между специалистами музеев, занимающимися связями с общественностью, маркетингом, PR, рекламой, а также представление лучших музейных практик в этом направлении.
К участию приглашаются специалисты, занимающиеся связями с общественностью, взаимодействием со СМИ, специалисты отделов развития и маркетинга музеев Российской Федерации, а также все сотрудники музеев и других культурных институций, заинтересованные в современных технологиях продвижения.
На семинаре предполагается обсудить следующие темы:
● стратегическое планирование работы в Интернете;
● актуальные вопросы выстраивания коммуникации с интернет-аудиторией;
● возможности мессенджеров (WhatApp, Telegram) и сервисы монетизации для блогеров (Bootsy) для продвижения музеев;
● новые форматы и способы продвижения выставок и образовательных программ;
● изменения и особенности стратегии продвижения в новых социально-экономических условиях;
● специальные проекты социальных сетей, направленные на поддержку учреждений культуры.
● музейная реклама и коллаборации между музеями, с брендами и СМИ.
● особенности и специфика музейной коммуникации.
● система навигации в музеях.
Заявки на участие с докладом принимаются до 1 февраля включительно.
Регистрация для участия с докладом:
Семинар проводится в формате онлайн 28 и 30 марта, и 31 марта офлайн в Санкт-Петербурге.
Официальная сеть и генеральный информационный партнер семинара – крупнейшая социальная сеть России ВКонтакте. Семинар проводится на ее платформе с использованием продуктов экосистемы сети.