Программа "Обществознание"
Уже много лет Государственный музей истории религии является площадкой для создания инновационных образовательных продуктов по гуманитарным предметам, адресованных школьной аудитории и педагогам.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
5-10 класс
Тема занятия |
Класс |
Темы школьной программы |
Аннотация |
||
Название урока по учебнику под ред. Кравченко А.И. |
Название урока по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н. |
||||
1. |
Загадка человека |
5 класс |
Загадка человека |
Загадка человека |
Занятие посвящено эволюции представлений человечества о своём происхождении и развитии. Основной задачей является сравнение двух основных подходов к проблеме: идеи «создания», характерной в разных видах для религиозного сознания и идеи «естественного происхождения», связанной с современным научным подходом.
|
6 класс |
· Происхождение и развитие человека · · Человек, общество, природа |
||||
8 класс |
Человек, природа, общество |
Что делает человека человеком Человек, природа, общество |
|||
10 класс |
Эволюционная цепочка человечества |
Общество и природа Общество и культура Природа человека. |
|||
2. |
Золотое правило нравственности |
6 класс |
Мораль |
Межличностные отношения Человек славен добрыми делами |
Занятие знакомит с историей понятия «нравственность», «мораль». Основной задачей является сравнение подходов к морально-этическим нормам в разное время у представителей различных религий. С помощью данного сравнения транслируется мысль о том, что несмотря на культурно-религиозные различия и временной фактор, в целом общество сохраняет основные идеи о должном поведении основанные на представлении о добре и зле. |
3. |
Стать взрослым: инициации в прошлом и настоящем |
7 класс |
Переходный возраст Быть взрослым Физические изменения у подростков Юридические границы подросткового возраста |
Занятие знакомит с историей понятия «переходный возраст». Основной задачей является сравнение подходов к переходу человека из детской статусно-возрастной группы во взрослую в архаическом и в современном мире. Через это сравнение аудитория подводится к мысли о значимости самостоятельных действий подростка в процессе своего становления как личности. |
|
4. |
Семья и брак в религиях мира |
8 класс |
Семья |
Занятие рассказывает о том, как менялась семья с развитием общества и какие факторы влияли на ее формирование; особое внимание уделяется религиозному фактору. Основная задача занятия заключается в том, чтобы побудить учащегося сформулировать основные черты различных типов семей; выделить общие и неизменные основы института семьи. |
|
10 класс |
Семья и брак |
Семейное право |
Контроль за усвоением знаний и рефлексия проводятся после демонстрации видеоматериалов (учебных документальных фильмов/мультфильмов на тему занятия)
Дополнительная информация и запись:
занятия, абонементы для младшей школы - Отдел образовательных программ и музейной педагогики (812) 315-50-36
занятия, абонементы для средней и старшей школы - Научно-просветительный отдел (812) 314-58-38